Украинские и западные СМИ изображают украинское государство как невинную белую овечку, беспричинно ставшей жертвой так называемой российской агрессии. Такой облик Украины как самостийного государства далёк от правды потому, что Украина на протяжении всей самостийности лелеяла мечту построить свою украинскую империю за счёт поглощения российских и других земель.
Намерения захвата российской территории излагались в доктринальных заявлениях идеологов запрещённой в России ОУН-УПА* в 1930-х. Эти идеологи причислены на Украине к пантеону национальных героев и служат объектом для патриотического поклонения. Если такие люди возведены на пьедестал почёта, значит, их слова и дела считаются тоже почётными и достойны подражания. На их примерах воспитывали молодые поколения украинцев задолго до СВО. Так киевские власти приучали население к мысли, что захват и уничтожение государства Российского суть высшее проявление украинского патриотизма.
Советский Союз восхвалял Ленина, Маркса, Энгельса и жил согласно их идеологическим постулатам. Раз постсоветская Украина восхваляет Бандеру, Шухевича, Михновского, Колодзинского, Донцова, значит, она живёт согласно их постулатам, иначе быть не может. Кого ты считаешь героем, тому и подражаешь.
Михаилу Колодзинскому, автору «Украинской военной доктрины» (написана в 1937-м, переиздана в Киеве в 2019-м) на Украине посвящают мемориальные таблички, телепередачи, выставки. В его работе читаем: «Мы, выстраивая украинскую державу, должны отодвинуть границу Европы до Алтая и Джунгарии. Европе как раз не хватает этого пространства. Украина призвана связать это пространство с Европой политически, экономически и культурно…, а фраза «на грани двух миров» получит реальный смысл… Как Цезарь добывая Галлию, открывал целую Европу для римской культуры и цивилизации, так и наши националистические революционные армии должны открыть для западноевропейской культуры пространство, простирающееся на юг и юго-восток от Украины... Это была великая задача нашей жизни, как народа и расы – завладеть степями над Чёрным и Каспийским морем и на грани двух континентов строить центр новой мировой цивилизации».
Сложно представить столь убогое с политической точки зрения образование как Украина в роли центра новой цивилизации, да ещё мировой, но глупец Колодзинский именно так её себе и представлял: «Не строить Украину только над Днестром или Днепром, но Украина в таких размерах, которые ей измерил сам Творец, когда придавал земле нынешний географический вид. Восток Европы должен быть наш...». Колодзинский призывал превратить Азовское море во внутреннее море Украины, то есть захватить все земли вокруг него, и добиться господства на Дунае.
Он настаивал, что необходимо «выиграть войну, великую и жестокую, которая сделает нас властителями Восточной Европы». Разбойничьи планы Колодзинского выходили далеко за географические рамки современной Украины и даже Европы.
Деятель ОУН* Дмитрий Мирон (1911 – 1942) писал, что украинская нация укротит хаос в Восточной Европе и принесёт «новый украинский порядок народам Московской империи». Мирон прислуживал гитлеровцам и, как дешёвый эпигон, перелицевал словосочетание «немецкий порядок» на «украинский порядок». Суть такого порядка ничем не отличалась от немецкого – террор и массовые казни ради реализации преступного проекта самостийной Украины.
В 1920 году директор Института географии и картографии Академии наук Украины Степан Рудницкий, сторонник расширения украинской территории, составил карту украинских земель, которая хранилась в отделе картографии библиотеки им. Вернадского Академии наук УСССР. На ней Украина простиралась до Северного Кавказа и Каспия.
Юрий Липа (украинские самостийники считают его основоположником украинской геополитики) провозглашал, что Украина должна доминировать на пространстве от Балкан до Урала. Поклонники идей Липы среди украинских политиков утверждают, будто Украине предназначено судьбой перекроить международную политику на всём евразийском материке.
Среди сторонников украинского экспансионизма не было единого мнения, где должны заканчиваться восточные рубежи самостийной Украины. Кто-то видел Украину «от Сяна до Дона», кто-то «от Карпат до Кавказа». Колодзинский видел восточную границу украинского государства в Средней Азии, Рудницкий – на Каспии, Липа – на Урале.
Это говорит о надуманности самого украинского государства и его искусственности. Государства, образовавшиеся в силу естественных исторических причин, знают, где лежат их пределы. Самостийная Украина не знает, потому что она выдумана, и каждый главарь самостийной Украины рисует её границы там, где ему заблагорассудится. Расхождения во мнениях простираются на тысячи километров: от Дона до Средней Азии больше 2 тыс. км., и украинские агрессоры не могут понять, эти 2 тыс. км. – тоже Украина или нет?
Очевидно, что вышеизложенные планы украинских идеологов означали частичное либо полное уничтожение России как государственного организма. И не надо думать, будто эти планы остались в далёком прошлом. В 2000-х украинские националисты пытались пропагандировать взгляды Донцова, Липы и иже с ними среди украинцев Приднестровья. Тем же занималась Библиотека украинской литературы в Москве (закрыта в 2018-м). Организация «Трезубец» им. Бандеры* (переименована в «Правый сектор»*) предъявляла территориальные претензии Приднестровью, Словакии, Венгрии, Румынии, Польше, Молдавии, Белоруссии и России одновременно, проводя восточную границу Украины чуть ли не по территории Чечни.
Бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко в недавнем интервью, комментируя ситуацию на фронте, призвал не просто выйти к границам 1991 года, но идти дальше. По сути, он сказал то же самое, что говорили Колодзинский, Михновский, Донцов, Липа, но другими словами.
Со времён Древнего Рима такое поведение в международной политике – это casus belli (причина для войны). Ни одно государство не станет молча ждать, пока алчный сосед окрепнет и совершит задуманное. Россия тоже не стала ждать и после многократных просьб к украинскому руководству одуматься и не играть с огнём, сработала на опережение, начав в 2022 специальную операцию по демилитаризации и денацификации. Действия Кремля в данном случае геополитически оправданы, продиктованы соображениями национальной безопасности и спровоцированы безумцами, захватившими власть в Киеве.
И не надо думать, будто невозможно, чтобы Украина замахнулась на Урал, Кавказ и Каспий. Дроновые атаки на Каспийск в 2024-м, по целям в Свердловской области в 2025 и т.д. – это и есть сюжеты из доктрин Колодзинского, Липы и т.п., только на современный лад.
Политика – искусство возможного. Самостийная Украина лишь потому не пыталась осуществить на практике планы из «Украинской военной доктрины» 1937 г., что была слишком слаба для этого. Но если бы у части политических элит не таилось желание эти планы реализовать, зачем переиздавали бы в Киеве эту работу?
Самостийная Украина – злобное государство, нацеленное на экспансию в восточном направлении, против России. Самостийная Украина претендует не только на русские земли, но и на земли народов российского Кавказа (дагестанцев, чеченцев, карачаевцев, черкесов) и народов, проживающих до Урала (башкир, татар, чувашей, удмуртов, марийцев и др.), а также на земли народов Средней Азии – казахов, узбеков, таджиков, киргизов, туркмен. Колодзинский вообще мечтал о насильном присоединении Казахстана к Украине. Это нужно для дальнейшего привлечения остальной Средней Азии «в круг нашей культуры и цивилизации», утверждал он.
Так что очень далека Украина от образа невинной овечки…
Источник: 1rodina.ru